о смысле жизни человека и смысле существования того, что его окружает

"Но познание простых и вечных истин отличает нас от простых животных и доставляет нам обладание разумом и науками, возвышая нас до познания нас самих в Боге" (Лейбниц Г.В.)
Смысл существования объектов Вселенной с точки зрения философии
  •  
Главная Смысл существования объектов Вселенной с точки зрения философии
Смысл существования объектов Вселенной с точки зрения философии

Аврелий Марк
«Тот, кто не знает, что есть мир, не знает и места своего пребывания. Не знающий же назначения мира не знает ни того, кто он сам, ни того, что есть мир. Тот же, кто остается в неведении относительно какого-нибудь из этих вопросов, не мог бы ничего сказать и о своем собственном назначении».
«Наедине с собой»

Аврелий Марк
«Чаще размышляй о связи всех вещей, находящихся в мире, и об их взаимоотношении. Ибо все они как бы переплетены между собою и поэтому в содружестве друг с другом, следуя друг за другом в определенном порядке. Это объясняется непрерывностью движения, общей согласованностью и единством сущности».
«Наедине с собой»

Марк Аврелий

Аврелий Марк
«Или смешение, сплетение и рассеяние, или же единение, порядок и промысел. Если допустить первое то, что может побудить меня оставаться далее в этой дикой путанице и смятении? Что может волновать меня? Что бы я ни делал, и до меня дойдет рассеяние. Если же допустить второе, то я преисполняюсь благоговения и мужества и уповаю на промысел».
«Наедине с собой»

Аврелий Марк
«Всегда следует помнить о том, какова природа Целого, какова моя природа, каково отношение второй к первой и какой частью какого Целого она является, а также о том, что никто не может помешать всегда действовать и говорить согласно природе, часть которой ты составляешь». 
«Наедине с собой»

Аврелий Марк
«Помни, что, как совестно изумляться, если смоковница производит смокву, точно так же – если мир производит нечто, что производить ему свойственно».
«Наедине с собой»

Аристотель
«Если связывают [связанное на деле], имеется истинное, если же такого связывания нет, то – ложное»
«Метафизика», кн.9

Аристотель
«Цель познания в том, чтобы знать, почему вещь существует, а не только что она есть…  Природа вещи есть ее цель, то ради чего она существует».
«О душе»

Аристотель
«Причиной называется [1] то содержимое вещи, из чего она возникает;… [2] форма, или первообраз, а это есть определение сути бытия вещи, а также роды формы, или первообраза (например, для октавы – отношение двух к одному и число вообще), и составные части определения; [3] то, откуда берет первое свое начало изменение или переход в состояние покоя;… производящее есть причина производимого, и изменяющее – причина изменяющегося; [4] цель, т.е. то, ради чего…».
«Метафизика», кн.5

Аристотель
«Природа никогда не действует понапрасну». 
«О небе»

Аристотель
«Существо есть цель возникновения».
«Метафизика», кн.5

Аристотель 
«Природа двояка: с одной  стороны,  [она выступает] как  материя,  с  другой -- как форма, она же  цель, а  ради цели существует все остальное, то она, [форма], и будет причиной "ради чего"».
«Физика», кн.2

Аристотель 
«Ведь природа есть цель и «ради чего»: там, где при непрерывном движении имеется конечная остановка, она и есть цель и «ради чего». Поэтому и смешно, когда поэт, увлекаясь, дошел до того, что сказал: «Нашел кончину, ради которой родился» (Эврипид, фрагм. 93). Желательно ведь, чтобы не все было конечной целью, но наилучшее».
«Физика», кн.2

Аристотель
«Из других родов сущего ни один не может существовать отдельно, одна лишь сущность может».
«Метафизика», кн.7

Аристотель
«Сущность есть некоторое начало и причина», и «причина, если исходить из определения, - это суть бытия вещи; у одних вещей причина – это цель…, а у других – первое движущее».
«Метафизика», кн.7

Аристотель
«В какой мере каждая вещь причастна бытию, в такой и истине».
«Метафизика», кн.2

Аристотель
«Природа никогда не затрачивает своего труда напрасно и не упускает ничего необходимого».
«О душе», кн.3

Бердяев Николай Александрович
"Бог хочет, чтобы не только Бог был, но и человек был. В этом – смысл  мира".
«Смысл творчества»

Бердяев Николай Александрович
"Бог личный -  Бог  троичный, три Лица Божественной Троицы. Только с Лицами Божественной Троицы возможно личное общение и соединение. Бог единый – безличен...   Мир и есть внутренняя драма Троичности.  И можно сказать, что Бог совершенно трансцендентен человеку и что Он совершенно ему имманентен. Во мне должен раскрыться не только Бог и божественное, но и человек, мое человеческое, т.е. человек должен родиться в Боге. Множественность в мире  имеет религиозно – субстанциальный смысл. Божественное бытие – моноплюрально...  Любовь внутри Лиц Божественной Троицы и есть Божественная динамика. Необходимо признать  творческую эволюцию, развитие как процесс теогонический, космогонический и антропогонический"... "Теизм не христианский без Троичности и без Христа, ужасен, мертвен и не нужен".  
«Смысл творчества»

Бердяев Николай Александрович
"Творчеством может быть названо лишь то, что порождено самобытной субстанцией, обладающей  мощью прироста мощи в мире...   Если мир не есть иерархия личных субстанций, обладающих свободной и оригинальной мощью, то в мире творчество невозможно...  Мир насквозь есть иерархия живых существ, оригинальных личностей, способных к творческому приросту бытия. Тот процесс, который порождается внешним соотношением мировых субстанций и их перераспределением, есть эволюция".
«Смысл творчества»

Бердяев Николай Александрович 
"Дарвинизм есть пассивно  –  послушное описание факторов рабской необходимости в природном бытии без прозрения скрытой за этой необходимостью свободы творящего...   Наука может лишь описывать факторы борьбы за существование и естественного подбора, но философия ставит вопрос о происхождении такого порядка природы. В сущности, дарвинизм не в силах объяснить начала развития, как не знает его конца, он описывает лишь середину процесса развития и внешние его факторы...  Научное отрицание творчества порождено религиозным отрицанием творчества. Механический и материалистический взгляд на природу мира есть лишь обратная сторона христианско-аскетического мироощущения. Христианство изгнало духов природы и тем механизировало природу. В этом смысле наука  –  порождение христианства". 
«Смысл творчества»

Бердяев Николай Александрович
"Космос и есть красота как сущее. Космическая красота – цель мирового процесса, это иное высшее бытие, бытие творимое. Природа красоты – онтологическая и космическая. Но все определения красоты – формальны и частичны. Красота в своей последней сущности – неопределима, красота – великая тайна".
«Смысл творчества»

Бердяев Николай Александрович
"Индивидуализм принижает человека, не хочет знать мирового, вселенского содержания человека. Судорожно хочет индивидуалист освободить себя от мира, от космоса и достигает лишь рабства. Ибо внутреннее отделение себя от вселенной есть неизбежно внешнее себя ей порабощение...   Индивидуальность, достигшая абсолютного отъединения и отчуждения от вселенной, от иерархии живых существ, превратилась бы в небытие, истребилась бы без остатка...  Человек – органический член мировой, космической иерархии, и богатство его содержания прямо пропорционально его соединению с космосом...  Но свободный волевой акт должен иметь содержание, предмет, цель – он не может быть пустым, беспредметным, бесцельным".
«Смысл творчества»

Бруно Джордано
«Раз дано, что имеются бесчисленные индивидуумы, то всякая вещь есть Единое, и познание этого единства является целью и пределом всех философий и естественных созерцаний».
«О причине, начале и едином»

Бруно Джордано
«Цель и конечная причина, которую полагает себе Деятель, - это совершенство вселенной; последнее же состоит в том, что в различных частях материи все формы имеют актуальное существование. Этой целью Интеллект восхищается и наслаждается в такой степени, что он никогда не утомляется в извлечении из материи всех родов форм, как, кажется, полагает и Эмпедокл».
«О причине, начале и едином»

Булгаков С.Н.
"Каждый определенный объем пространства, каждое определенное место может быть заполнено одновременно только одной вещью и становится на это время непроницаемым для всякой другой вещи. Пространство есть непроницаемость материи и практически опознается как граница и форма. Из этого взаимного ограничения возникает внешняя форма любого тела, как ограниченная область его бытия".
"Свет Невечерний. Созерцания и умозрения"

Витгенштейн Людвиг
«Философское Я не есть человеческое существо, не человеческое тело или человеческая душа с ее психологическими свойствами, но метафизический субъект, граница (не часть) мира».
"Тетради 1914-1916 гг."

Гегель Георг
«На характер любой части Вселенной так глубоко воздействуют ее связи с другими частями и целым, что невозможно никакое истинное высказывание относительно какой-либо части, если не определяется ее место в целом. Поскольку ее место в целом зависит от всех других частей, истинное высказывание относительно ее места в целом будет в то же время определять место любой другой части в целом»

Демокрит
«Ничто не происходит попусту, но все присходит по определенной причине и в силу необходимости".
Левкипп, "О разуме"

Ильин И.А.
"Орган имеет смысл и значение только через свою связь с организмом. Каждая черта, каждая деталь его создавалась через целое, и остается ему подчиненной. Жизнь членов возможна только в тотальности, так что равновесие частей в целом есть подлинное условие их бытия".
"Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека"

Кант Иммануил
«Под природой (в эмпирическом смысле) мы разумеем связь существования явлений по необходимым правилам, т. е. по законам…  Необходимость существования никогда нельзя познать из понятий: она всегда познается только из связи с тем, что воспринимается, по общим законам опыта»… «Но связь многообразного вообще никогда не может быть воспринята нами через чувства».
«Критика чистого разума»

Кант Иммануил 
«То в явлении, что соответствует ощущениям, я называю его материей, а то, благодаря чему многообразное в явлении может быть упорядочено определенным образом, я называю формой явления… форма может рассматриваться отдельно от всякого ощущения».
«Критика чистого разума»

Кант Иммануил 
«Частные законы природы подчинены более общим законам, и экономия принципов становится не только принципом экономности разума, но и внутренним законом природы». 
«Критика чистого разума»

Кант Иммануил 
«Простое, но эмпирически определенное сознание моего собственного присутствия доказывает присутствие предметов вокруг меня». 
«Опровержение идеализма»

Кант Иммануил
«Все устроенное самой природой пригодно для какой-нибудь цели. Даже яды служат для того, чтоб преодолевать другие яды, зарождающиеся в самих соках нашего тела».
«Критика чистого разума» 

Кузанский Николай
«Никоим образом нельзя окончательно постичь единство как высшее, если не понимать его как тройственное. Ибо максимальное единство есть ни что иное, как нераздельность, различение и связь».
«Об ученом незнании»

Кузанский Николай
«Бог применил при сотворении мира арифметику, геометрию и музыку вместе с астрономией — искусства, которыми и мы пользуемся, исследуя пропорции вещей, элементов и движений. Арифметикой он их соединил; геометрией придал им фигуру, так что они приобрели крепость, устойчивость и подвижность сообразно своим устройствам; музыкой так соразмерил их, чтобы в земле было не больше земли, чем в воде — воды, в воздухе — воздуха и в огне — огня и ни один элемент не разлагался совершенно в другой, благодаря чему машина мира не может погибнуть».
«Об ученом незнании»

Лейбниц Готфрид
«Из высочайшего совершенства Бога следует, что при творении универсума он избрал план наилучший, соединяющий в себе, величайшее разнообразие вместе с величайшим порядком. Наиболее экономичным образом распорядился он местом, пространством, временем; при помощи наипростейших средств он произвел наибольшие действия».
«Начала природы и благодати, основанные на разуме"

Лейбниц Готфрид  
«Природа возможности, или сущности, будет состоять в требовании существования. Иначе невозможно было бы найти никакого основания для существования вещей».
«Абсолютно первые истины»

Парменид
«истинно сущее есть вечное, не происходящее, не уничтожающееся, однородное, неподвижное, совершенное» ... «сущее есть абсолютная истина»  
С. Н.. Трубецкой "Метафизика в древней Греции"

Парменид
"«Ибо то, чего нет, нельзя ни познать (не удастся), ни изъяснить… Ибо мыслить – то же, что быть… Можно лишь то говорить и мыслить, что есть».
«О природе»

Платон
«Все есть единое вследствие причастности единому и оно же, с другой стороны, есть многое вследствие причастности ко множественному… Поскольку единое - это целое, оно находится в другом, а поскольку оно совокупность всех частей -  в самом себе. Таким образом, единое необходимо должно находится и в самом себе, и в ином».
«Парменид»

Платон
«Существующее единое есть, одновременно и единое, и многое, и целое, и части…».
«Парменид»

Платон
«Однако правы ли мы, говоря об одном небе, или вернее было бы говорить о многих, пожалуй, даже неисчислимо многих? Нет, оно одно, коль скоро оно создано в соответствии с первообразом. Ведь то, что объемлет все умопостигаемые живые существа, не допускает рядом с собою иного; в противном случае потребовалось бы еще одно существо, которое охватывало бы эти два и частями которого бы они оказались, и уже не их, но его, их вместившего, вернее было бы считать образцом для космоса. Итак, дабы произведение было подобно всесовершенному живому существу в его единственности, творящий не сотворил ни двух, ни бесчисленного множества космосов, лишь одно это единородное небо, возникши, пребывает и будет пребывать».
"Тимей"

Платон
«Однако два члена сами по себе не могут быть хорошо сопряжены без третьего, ибо необходимо, чтобы между одним и другим родилась некая объединяющая их связь».
"Тимей"

Платон 
«Вначале, все вещи являли состояние полной неупорядоченности, и только бог привел каждую из них к согласию с самой собою и со всеми другими вещами во всех отношениях, в каких только они могли быть причастны соотносительности и соразмерности».
"Тимей"

Соловьев Владимир Сергеевич
«Понять смысл какой-нибудь реальности, какого-нибудь факта, ведь и значит только понять его в его взаимоотношении со всем, в его всеединстве… Внутренняя связь всего (всеединство) есть истина»
"Критика отвлеченных начал"

Соловьев Владимир Сергеевич  
«Истина есть сущее, взятое и в своем абсолютном единстве и в своей абсолютной множественности»
«Критика отвлеченных начал»

Соловьев Владимир Сергеевич
«Что вне нас и независимо от нас что-нибудь существует - этого знать мы не можем, потому что все, что мы знаем (реально), то есть все, что мы испытываем, существует в нас»
«Чтения о Богочеловечестве»

Спиноза Бенедикт 
«Если в силу божественного решения вещь существует, то она существует необходимо. В противном случае ее существование невозможно. Ибо очевидно само по себе, что то, что ни имеет ни внутренней, ни внешней причины для своего существования, не может существовать».
«Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом»

Спиноза Бенедикт 
«Теорема 7. Порядок и связь идей те же, что и связь вещей»
«Этика, доказанная в геометрическом порядке" ч.2

Трубецкой Евгений Николаевич
«С одной стороны, искомый нами смысл мысли и смысл жизни есть всеединство; с другой стороны, самый факт нашего искания доказывает, что в нашей мысли и в нашей жизни нет этого всеединства, нет этого смысла, которого мы ищем. Этот факт доказывает, что данное ищущее, страждущее существо некоторым образом пребывает вне всеединства, противополагается ему как «другое». Но как это возможно? Не очевидно ли, что это предположение «другого» рядом со всеединым и вне его есть логическое противоречие! Что это за «всеединое», которое не все в себе объемлет и заключает? Что это за Абсолютное, ограниченное извне чем-то другим, неабсолютным?»
«Смысл жизни»

Трубецкой Евгений Николаевич
«Отмеченные нами неудачи в поисках смысла жизни имеют значение не только отрицательное: определяя искомый нами мировой смысл новыми отрицательными чертами, они тем самым косвенно наводят на положительные его определения. Горьким жизненным опытом мы познаем, где его нет, и уже тем самым, по методу исключения, мы приближаемся к тому единственному пути, где он может нам открыться». 
«Смысл жизни»
 
Трубецкой Евгений Николаевич
«Тот мировой смысл, который носится перед нами как цель нашего стремления, есть всеединство; это — тот мировой строй и лад, в котором всякое жизненное стремление достигает своего окончательного удовлетворения, всякая жизнь достигает полноты. Полнота жизни, окончательно восторжествовавшей над смертью, и единство всего живого в этой полноте в интуиции мирового смысла — одно и то же".
«Смысл жизни»

Фихте  Иоганн
"Одним непрерывным потоком, капля за каплей, течет образующая жизнь во всех формах, и отовсюду, куда только ни последует за ней мой глаз, она смотрит на меня, — в каждом пункте Вселенной иначе, — как та самая сила, через которую образовано в тайном мраке мое собственное тело. Она свободно волнуется, прыгает, танцует, как само себя образующее движение в животном, и в каждом новом теле представляется как новый, собственный, сам по себе существующий мир; это та самая сила, которая невидимо для меня волнуется и движется в моих собственных членах. Все, что движется, следует этому всеобщему потоку, этому единому принципу всякого движения, который от одного конца Вселенной до другого проводит это гармоническое потрясение: животное следует ему без свободы, — я же, от которого в видимом мире исходит движение, хотя основа его и не во мне, следую ему свободно".
"Назначение человека"

Фихте  Иоганн 
"Эту вечную жизнь и вечное движение во всех жилах чувственной и духовной природы мой глаз видит сквозь то, что другим представляется мертвой массой; он видит, как постоянно поднимается и растет эта жизнь, проясняясь для более духовного выражения себя самой. Вселенная уже не представляется мне более тем замкнутым в себе кругом, той непрерывно повторяющейся игрой, тем чудовищем, которое пожирает себя самого, чтобы вновь родиться таким, каким оно уже было, — она одухотворилась перед моими взорами и носит на себе отпечаток духа — неизменное движение вперед, к более совершенному, по прямой линии, которая ведет в бесконечность. Солнце восходит и заходит, звезды исчезают и вновь появляются, и все сферы продолжают свой круговой танец; но никогда они не возвращаются в прежнее положение; в светящих источниках жизни — сама жизнь и движение вперед. Всякий час, принесенный ими, всякое утро и всякий вечер опускается на мир, неся новый рассвет; новая жизнь и новая любовь струятся из сфер, как капли росы из облака, и обнимают природу, как прохладная ночь — землю. Всякая смерть в природе есть в то же время рождение, и именно в умирании становится видимым повышение жизни. В природе нет мертвящего принципа, ибо вся природа одна только жизнь; умерщвляет не смерть, а более живая жизнь, которая зарождается и развивается, скрываясь за старой. Смерть и рождение — только борьба жизни с самой собой, цель которой — предстать более просветленной и достойной себе. И неужели может быть чем-либо иным моя смерть: ведь я вообще не только выражение и отражение жизни, но я сам в себе ношу единственную истинную и существенную жизнь. Совершенно невозможная мысль, чтобы природа должна была уничтожать жизнь, которая не происходит из нее; ведь не я живу ради природы, но она сама только ради меня".
"Назначение человека"

Фихте  Иоганн
"Если бы вся цель нашего существования заключалась в том, чтобы осуществить некоторое земное состояние нашего рода, то нужен был бы только безошибочный механизм, который определил бы наше внешнее поведение, и нам не нужно было бы быть не чем иным, как хорошо прилаженными колесиками всей машины. Свобода была бы тогда не только бесполезна, но даже мешала бы достижению цели; добрая воля была бы совершенно лишней. Мир был бы тогда устроен крайне неискусно и шел бы к своей цели с излишними затратами и по окольным путям. И ты, могучий мировой Дух, предпочел бы взять от нас ту свободу, которую ты лишь с трудом и посредством разных приспособлений заставляешь служить своим планам; тогда ты просто принудил бы нас поступать так, как мы должны поступать ради твоих планов! Тогда ты кратчайшим путем пришел бы к своей цели, как это тебе мог бы объяснить ничтожнейший из обитателей твоих миров. Но я свободен, и потому такая зависимость причин и следствий, в которой свобода абсолютно излишня и бесцельна, не может исчерпать всего моего назначения. Я должен быть свободным, ибо не механически вызванное деяние, но свободное ограничение свободы исключительно ради повеления, а не ради какой-либо другой цели — так говорит нам внутренний голос совести — оно одно образует истинную нашу ценность".
"Назначение человека"

Фихте  Иоганн
"Для земной цели тружусь я не только ради ее самой как последней конечной цели, но ради того, что моя истинная последняя цель, повиновение закону, представляется мне в настоящем мире не иначе, как в виде труда для той цели".
"Назначение человека"

Фихте  Иоганн
"Я ем и пью только для того, чтобы потом опять почувствовать голод и жажду, и мог бы пить и есть до тех пор, пока бы меня не поглотила открывшаяся перед моими ногами могила и я сам превратился бы в пищу червей? Разве я производил подобные мне существа только для того, чтобы они ели, пили, умирали и оставляли после себя существа, которые бы то же делали, что и они? К чему этот непрестанно возвращающийся в себя круг, эта постоянно сначала и тем же образом начинающаяся игра, в которой все возникает только для того, чтобы исчезнуть, и исчезает, чтобы опять появиться таким же, как оно было; это чудовище, непрестанно пожирающее себя, чтобы вновь породить себя, и порождающее себя, чтобы опять себя поглотить? Это ни в коем случае не может быть назначением моего бытия и вообще всего бытия. Должно быть нечто, что существует, раз оно уже возникло, и что пребывает так, что не может опять возникать, раз уже возникнув: и это пребывающее должно себя порождать в смене преходящего, сохраняться в ней и невредимо уноситься волнами времени". 
"Назначение человека"

Фихте  Иоганн
"Я непременно должен делать нечто, чтобы оно осуществилось, и не должен делать чего-нибудь другого для того, чтобы оно не осуществилось. Разве я могу действовать, не имея перед своими глазами цель, не направляя своих стремлений на то, что может и должно осуществиться только благодаря моим действиям? Могу ли я желать, не желая ничего определенного? Никогда! Это совершенно противоречит природе моего духа. К каждому действию в моем мышлении непосредственно и согласно законам этого мышления присоединяется еще не существующее бытие, — состояние, к которому мои действия относятся как действующее к сделанному".
"Назначение человека"

Фихте  Иоганн
"В каждом индивидууме природа видит сама себя с особой точки зрения".
"Назначение человека"

Фихте  Иоганн 
"Причина, почему я воспринимаю что-нибудь вне меня, лежит во мне самом, в ограниченности моей собственной личности; посредством этой ограниченности мыслящая природа выходит во мне из себя самой и созерцает себя саму в целом; в каждом индивидууме, однако, с особой собственной точки зрения". 
"Назначение человека"

Фихте  Иоганн 
"То обстоятельство, что различные мои состояния сопровождаются сознанием, а некоторые из них — мысли, решения и т. п. — даже не представляют собой, по-видимому, ничего иного, как состояния одного только сознания, — это обстоятельство не должно направить мои размышления на ложный путь. Естественный удел растений — правильный, закономерный рост, животных — целесообразное движение, человека — мышление. Почему я должен колебаться признать последнее таким же проявлением первоначальной силы природы, как второе и первое? Ничто, кроме удивления, не может помешать мне в этом; действительно, мышление представляет собой проявление силы природы, гораздо более высокое и сложное, чем определенная форма у растений или произвольное движение у животных; но как могу я позволить какому бы то ни было чувству оказывать влияние на спокойное исследование? Конечно, я не могу объяснить, как сила природы производит мысль; но разве лучше обстоит дело с объяснением формы растений или движения животных? Из одного только сочетания материи выводить мышление — этим безнадежным делом я, разумеется, заниматься не стану; ибо разве в состоянии я, исходя из материи, объяснить образование хотя бы простейшего из мхов?"
"Назначение человека"

Фихте  Иоганн
"Существует одна единая сила, если я рассматриваю все вещи как одно целое, как единую природу; если же я рассматриваю вещи в отдельности, существует много сил, развивающихся по собственным законам и воплощающихся во все возможные формы, на какие они способны; все предметы в природе — не что иное, как эти самые силы в том или ином воплощении... В любой момент своего бытия природа представляет собой одно целое, все части которого связаны между собой. ... Я возник не сам по себе. Было бы величайшей несообразностью предположить, что я был, прежде чем я был, чтобы привести к бытию себя самого. Я стал существующим через посредство другой силы вне меня. И через какую же другую, как не через всеобщую силу природы, так как я ведь не что иное, как часть природы?"
"Назначение человека"

Фихте  Иоганн
"Последнее определение всех конечных разумных существ есть поэтому абсолютное единство, постоянное тождество, полное согласие с самим собой".  
"О назначении ученого", Первая лекция

Франк Семен Людвигович
«Одно из двух: или жизнь в целом имеет смысл - тогда она должна иметь его в каждое свое мгновение, для каждого поколения людей и для каждого живого человека, сейчас, теперь же — совершенно независимо от всех возможных ее изменений … или же этого нет, и жизнь, наша нынешная жизнь, бессмысленна — и тогда нет спасения от бессмыслицы... Вся мировая жизнь в целом и наша собственная краткая жизнь — не как случайный отрывок, а как нечто, несмотря на свою краткость и отрывочность, слитое в единство со всей мировой жизнью — это двуединство моего «я» и мира должно сознаваться, как вневременное и всеобъемлющее целое» 
«Смысл жизни»

Франк Семен Людвигович
«Наша эмпирическая жизнь есть обрывок: сама для себя, без связи с неким Целым, она так же мало может иметь смысл, как обрывок страницы, вырванный из книги. Если она может иметь смысл, то только в связи с общей жизнью человечества и всего мира. И мы уже видели, что осмысленная жизнь неизбежно должна быть служением чему-то иному, чем она сама, как замкнутая в себе личная жизнь».
«Смысл жизни»

Шмаков Владимир
«В экономии вселенной все, что есть, имеет свое точное место и обозначение, ничто не может быть создано, ибо мир вечно совершенен, ничто не может исчезнуть, ибо в нем нет ничего ненужного, лишнего и бесцельного».
«Великие Арканы Таро»

Шопенгауэр Артур 
«Пройдя длинный период бессознательного и полубессознательного существования в минеральном, растительном и животном царствах, природа в человеке доходит до своего высшего развития и спрашивает себя: что я такое? Человек - это орган самосознания природы».
«Афоризмы»

Шопенгауэр Артур 
«Нет истины более достоверной, нежели та, что все, что совершается, как великое, так и малое, совершается с полной необходимостью».  

Шопенгауэр Артур «В сущности одно и то же существо созерцает само себя и созерцается самим собою… Таким образом, мы неразрывно связаны, как необходимые части единого целого, которое объемлет нас обоих и посредством нас существует».
«Мир как воля и представление» т.2

Обратная связь


ГЛАВНАЯ "СМЫСЛЫ.RU"
 
ОБЩЕЕ О СМЫСЛАХ
О сайте "СМЫСЛЫ.RU"
О понятии "смысл"
Типы смыслов
Зачем искать смысл?
Где и как искать смысл?
"ФОРМУЛА СМЫСЛА"
 
ЧАСТНОЕ О СМЫСЛАХ
ВСЕЛЕННАЯ. Смысл существования объектов Вселенной
ЖИЗНЬ. Смысл жизни человека
СЧАСТЬЕ. Смысл счастья
СТРАДАНИЕ. Смысл страдания
ПОЗНАНИЕ. Смысл познания
ЛЮБОВЬ. Смысл любви
ТВОРЧЕСТВО. Смысл реализации и совершенствования
СВОБОДА. Смысл свободы
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Обратная связь. Вопросы и ответы.
Обратная связь. Мнения, предложения по содержанию и форме сайта (цитаты, ссылки, разделы и т.д.)
Электронные библиотеки, где можно найти цитируемые книги.
Персональная консультация
Ссылки по теме сайта СМЫСЛЫ.RU
Другие произведения авторов сайта
Скачать книгу
Карта сайта

СМЫСЛЫ.RUE-mail:smysly@mail.ru

При использовании материалов сайта ссылка на СМЫСЛЫ.RU обязательна