о смысле жизни человека и смысле существования того, что его окружает

"Но познание простых и вечных истин отличает нас от простых животных и доставляет нам обладание разумом и науками, возвышая нас до познания нас самих в Боге" (Лейбниц Г.В.)
Смысл существования объектов Вселенной с точки зрения науки
  •  
Главная Смысл существования объектов Вселенной с точки зрения науки
Смысл существования объектов Вселенной с точки зрения науки

Вайнберг Стивен
«Мы верим, что когда спрашиваем, почему мир такой, какой он есть, а затем спрашиваем, почему предыдущий ответ такой, а не иной, то в конце этой цепочки объяснений мы обнаружим несколько простых принципов поразительной красоты». 
«Мечты об окончательной теории», гл.6

Гейзенберг Вернер
«Современная физика идет вперед по тому же пути, по которому шли Платон и пифагорейцы. Это развитие выглядит так, словно в конце его будет установлена очень простая формулировка закона природы, какой ее надеялся видеть еще Платон… Многие физики в этом отношении разделяют их (пифагорейцев) веру, однако до сих пор еще никто не дал действительно убедительного доказательства, что это должно быть именно так».  
"У истоков квантовой теории"

Гейзенберг Вернер
«В античные времена употребляли определение красоты как гармонии: различные части целого хорошо подходят и к самому целому, и друг к другу… "Частями целого" здесь являются свойства всех чисел и законы геометрических построений, в то время как само "целое" является фундаментальной системой математических аксиом, которая включает и арифметику, и евклидову геометрию, - то есть величественной структурой внутренних связей, обусловленных внутренней согласованностью этой аксиоматической системы. А нам дано воспринимать то, что отдельные части этой системы подходят друг к другу как действительно части этого единого целого. И мы без всяких колебаний и лишних размышлений - просто интуитивно - чувствуем полноту и простоту этой аксиоматической системы, чувствуем, насколько она прекрасна. Проблема красоты, таким образом, ассоциируется со старой проблемой противопоставления "единого" "многому", то есть проблемой, которая занимала - в тесной связи с проблемой "существование - становление" - центральное место в ранней греческой философии… Математическое соотношение может позволить объединить две части, первоначально независимые, в одно целое, причем объединение это приводит к красоте». 
"Смысл и значение красоты в точных науках", Речь в Баварской академии изящных искусств, 1970

Гераклит
«Абсолютное, расходясь в себе, сходится с собою; единое, различаясь от себя, согласуется с собою, осуществляет гармонию в различии».  
цитата по Трубецкой С.Н. "Метафизика в древней Греции"

Дарвин Чарльз
«Любопытно созерцать густо заросший берег, покрытый многочисленными, разнообразными растениями с поющими в кустах птицами, порхающими вокруг насекомыми, ползающими в сырой земле червями, и думать, что все эти прекрасно построенные формы, столь отличающиеся одна от другой и так сложно одна от другой зависящие, были созданы благодаря законам, еще и теперь действующим вокруг нас. Эти законы, в самом широком смысле: Рост и Воспроизведение, Наследственность…, Изменчивость, зависящая от прямого или косвенного действия жизненных условий и от употребления и неупотребления, Прогрессия возрастания численности — столь высокая, что она ведет к Борьбе за жизнь и ее последствию — Естественному Отбору… . Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и между тем как наша планета продолжает вращаться согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных я самых изумительных форм».
«О происхождении видов путем естественного отбора»

Дарвин Чарльз  
«Другой источник убежденности в существовании бога, источник, связанный не с чувствами, а с разумом, производит на меня впечатление гораздо более веского. Он заключается в крайней трудности или даже невозможности представить себе эту необъятную и чудесную вселенную, включая сюда и человека с его способностью заглядывать далеко в прошлое и будущее, как результат слепого случая или необходимости. Размышляя таким образом, я чувствую себя вынужденным обратиться к Первопричине, которая обладает интеллектом, в какой-то степени аналогичным разуму человека, т. е. заслуживаю названия Теиста (Насколько я в состоянии вспомнить, это умозаключение сильно владело мною приблизительно в то время, когда я писал «Происхождение видов», но именно с этого времени его значение для меня начало, крайне медленно и не без многих колебаний, все более и более ослабевать.)…  Я не могу претендовать на то, чтобы пролить хотя бы малейший свет на столь трудные для понимания проблемы. Тайна начала всех вещей неразрешима для нас, и что касается меня, то я должен удовольствоваться тем, что остаюсь Агностиком».
«Воспоминания о развитии моего ума и характера»

Дарвин Чарльз  
«Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и между тем как наша планета продолжает вращаться согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных я самых изумительных форм»... «В целом я могу заранее сказать, что не занимаюсь здесь вопросом о происхождении умственных способностей, как не занимался и вопросом о происхождении жизни».
«О происхождении видов путем естественного отбора»

Лейбниц Готфрид
«Есть в природе порядок (Ratio), по которому предпочтительно существует нечто, а не ничто. Это следствие того великого принципа, в силу которого ничто не происходит без причины и должна быть причина, почему существует это, а не другое»
«Порядок есть в природе»

Лейбниц Готфрид
«Универсум не может быть совершенным, если при сохранении общей гармонии в нем не соблюдаются частные интересы. И в этом отношении нельзя было установить лучшего правила, как закон, утверждающий, чтобы каждый участвовал в совершенстве универсума и своим собственным счастьем, соразмерным его добродетели и воодушевляющему его доброму стремлению к общему благу, т.е. исполнению заповедей милосердия и любви к Богу».
«О глубинном происхождении вещей»

Лейбниц Готфрид  
«Мельчайшие части вселенной устроены согласно порядку наибольшего совершенства; иначе целое не существовало бы».
соч. в 4-х т., т.3, с. 124

Лейбниц Готфрид
"Понять основание законов природы возможно, только предполагая существование разумной причины".
соч. в 4-х т., т.3, с. 127

Лейбниц Готфрид
"Хотя многие существа достигли уже совершенства, но из того, что непрерывное делимо до бесконечности, следует, что в бесконечной глубине вещей всегда остаются части как бы уснувшие, которые должны пробудиться, развиться, улучшиться и , так сказать, подняться на более высокую ступень совершенства и культуры".
«О глубинном происхождении вещей»

Ньютон Исаак
«Природа ничего не делает напрасно, а было бы напрасным совершать многим то, что может быть сделано меньшим. Природа проста, и не роскошествует излишними причинами вещей».
«Математические начала натуральной философии", книга 3

Ньютон Исаак
«Что находится в местах почти лишенных материи и почему Солнце и планеты тяготеют друг к другу, хотя между ними нет плотной материи? Почему природа не делает ничего понапрасну, и откуда проистекают весь порядок и красота, которые мы видим в мире? Для какой цели существуют кометы, и почему все планеты движутся в одном и том же направлении по концентрическим орбитам, в то время как кометы движутся по всевозможным направлениям по очень эксцентрическим орбитам, и что мешает падению неподвижных звезд одной на другую? Каким образом тела животных устроены с таким искусством, и для какой цели служат их различные части? Был ли построен глаз без понимания оптики, а ухо без знания акустики? Каким образом движения тел следуют воле, и откуда инстинкт у животных?»  
«Оптика»

Ньютон Исаак
«Природа весьма согласна и подобна в себе самой».
«Оптика», вопрос 31

Ньютон Исаак
«Мы видим поэтому, что разнообразие движений, которое мы находим в мире, постоянно уменьшается и существует необходимость сохранения и пополнения его посредством активных начал,— такова причина тяготения, при помощи которого планеты и кометы удерживают свои движения в орбитах и тела приобретают большое движение при падении; такова причина брожения, при помощи которого … Солнце продолжает быть необычайно горячим и сверкающим и согревает все тела своим светом. Мы встречаемся с очень немногими движениями в мире, кроме тех, которые обязаны этим активным началам. Если бы они не происходили от этих начал, то тела Земли, планет, комет, Солнца и всех вещей на них охлаждались бы, замерзали и становились неактивными массами; прекратилось бы всякое тление, рождение, растительность и жизнь».
«Оптика», вопрос 31

Ньютон Исаак
«От слепой необходимости природы, которая повсюду и всегда одна и та же, не может происходить изменения вещей. Всякое разнообразие вещей, сотворенных по месту и времени, может происходить лишь от мысли и воли существа необходимо существующего. Иносказательно лишь говорится, что бог видит, слышит, говорит, смеется, любит, ненавидит, желает, дает, принимает, радует, гневается, борется, изготовляет, созидает, строит, ибо всякая речь о боге складывается по подобию дел человеческих, конечно не совершенному, а лишь частному».
«Математические начала натуральной философии», 3 книга

Ньютон Исаак
«Такое изящнейшее соединение Солнца, планет и комет не могло произойти иначе, как по намерению и по власти могущественного и премудрого существа. Если и неподвижные звезды представляют центры подобных же систем, то все они, будучи построены по одинаковому намерению, подчинены и власти единого: в особенности приняв в соображение, что свет неподвижных звезд — той же природы, как и свет Солнца, и все системы испускают свет друг на друга, а чтобы системы неподвижных звезд от своего тяготения не падали друг на друга, он их расположил, в таких огромных одна от другой расстояниях».
«Математические начала натуральной философии», книга 3

Планк Макс
«Природа, по-видимому, отдает "предпочтение" определенным состояниям. Необратимое увеличение энтропии описывает приближение системы к состоянию, неодолимо "притягивающему" ее, предпочитаемому ей перед другими, - состоянию, из которого система не выйдет по "доброй воле". В природе невозможны те процессы, при которых природа дает меньшее предпочтение конечному состоянию, чем начальному».
«Единство физической картины мира»

Хокинг Стивен
"Теория - это теоретическая модель Вселенной или какой-нибудь ее части, дополненная набором правил, связывающих теоретические величины с нашими наблюдениями. Эта модель существует лишь у нас в голове и не имеет другой реальности". 
«Краткая история времени»

Хокинг Стивен
"В связи с успехами, достигнутыми научными теориями в описании событий, большинство ученых пришло к убеждению, что Бог позволяет Вселенной развиваться в соответствии с определенной системой законов и не вмешивается в ее развитие, не нарушает эти законы. Но законы ничего не говорят нам о том, как выглядела Вселенная, когда она только возникла, - завести часы и выбрать начало все-таки могло быть делом Бога. Пока мы считаем, что у Вселенной было начало, мы можем думать, что у нее был Создатель. Если же Вселенная действительно полностью замкнута и не имеет границ, ни краев, то тогда у нее не должно быть ни начала, ни конца: она просто есть, и все! Остается ли тогда место для Создателя?"
«Краткая история времени»

Хокинг Стивен
"Очень трудно сразу создавать теорию, которая описывала бы всю Вселенную. Вместо этого мы делим задачу на части и строим частные теории. Каждая из них описывает один ограниченный класс наблюдений и делает относительно него предсказания, пренебрегая влиянием всех остальных величин... Возможно, что такой подход совершенно неправилен. Если все во Вселенной фундаментальным образом зависит от всего другого, то возможно, что, исследуя отдельные части задачи изолированно, нельзя приблизиться к полному ее решению". 
«Краткая история времени»

Хокинг Стивен
"Но может ли единая теория реально существовать? Или мы просто гоняемся за миражом? Возможны, по-видимому, три варианта. 1. Полная единая теория действительно существует, и мы ее когда-нибудь откроем, если постараемся. 2. Окончательной теории Вселенной нет, а есть просто бесконечная последоватиельность теорий, которые дают все более и более точное описание Вселенной. 3. Теории Вселенной не существует: события не могут быть предсказаны далее некоторого предела и происходят произвольным образом и беспорядочно". 
«Краткая история времени»

Хокинг Стивен
"Даже если возможна всего одна единая теория - это просто набор правил и уравнений. Но что вдыхает жизнь в эти уравнения и создает Вселенную, которую они могли бы описывать? Обычный путь науки - построение математической модели - не может привести к ответу на вопрос о том, почему должна существовать Вселенная, которую будет описывать построенная модель. Почему Вселенная идет на все хлопоты существования? Неужели единая теория так всесильна, что сама является причиной своей реализации? Или ей нужен создатель, а если нужен, то оказывает ли он еще какое-нибудь воздействие на Вселенную? И кто создал его?"
«Краткая история времени»

Хокинг Стивен
«Выбор начального состояния Вселенной должен производиться очень тщательно… Почему начало Вселенной должно было быть именно таким, очень трудно объяснить иначе, как деянием Бога, которому захотелось создать таких живых существ, как мы».
«Краткая история времени»

Циолковский Константин Эдуардович
"Только  степень чувствительности разных частей вселенной различная и непрерывно меняется от нуля до неопределенно большой величины (в высших существах, т.е. более совершенных, чем люди, они получаются от людей или же находятся на других планетах). Все непрерывно и все едино. Материя едина, также ее отзывчивость и чувствительность…  В математическом же смысле вся вселенная жива, но сила чувствительности  проявляется во всем блеске только у высших животных. Всякий атом материи чувствует сообразно окружающей обстановке. Попадая в высоко организованные существа, он живет их жизнью и чувствует приятное и неприятное, попадая в мир неорганический, он как спит, находится в глубоком обмороке, в небытии".
«Монизм вселенной»

Циолковский Константин Эдуардович
"Я не только материалист, но и панпсихист, признающий чувствительность всей вселенной. Это свойство я считаю неотделимым от материи. Все живо, но условно мы считаем живым только то, что достаточно сильно чувствует".
«Монизм вселенной»

Циолковский Константин Эдуардович
"Мы проповедуем монизм во вселенной – не более. Весь процесс науки состоит в этом стремлении к монизму, к единству, к элементарному началу. Ее успех определяется степенью достижения единства. Монизм в науке обусловлен строением космоса…. Мыслит мозг, но чувствуют атомы, его составляющие". 
«Монизм вселенной»

Циолковский Константин Эдуардович
"Жизнь атома субъективна, непрерывна, так как все его частные жизни сливаются в одну. Каждая из частных жизней представляется в виде волны в бесконечном ряде волн. Действительная жизнь – волна – имеет начало и конец, и есть один период из множества их…. Но каждая волна имеет начало и конец. Это зарождение и угасание, зачатие и распадение. В последующей волне они повторяются. Однако никак нельзя считать эти волны тождественными… Волны жизни, сливаясь в одну, дают бесконечность". 
«Монизм вселенной»

Циолковский Константин Эдуардович
"Нельзя отрицать единство или некоторое однообразие в строении и образовании Вселенной… Нельзя отрицать общее постоянство Вселенной… Нельзя отрицать, что Вселенная заполнена высшею сознательною и совершенной жизнью. Нельзя отрицать, что атом то упрощается, то усложняется, периодически принимая вид всех химических элементов".
«Монизм вселенной»

Циолковский Константин Эдуардович
"Нельзя отрицать, что атому невыгодно существование в космосе несовершенных животных, вроде наших обезьян, коров, волков, оленей и проч. А также невыгодно существование несовершенных людей или подобных им существ во вселенной. Нельзя отрицать, что все разумные существа дойдут до сознания этой мысли, не допускающей несовершенства в космосе. Нельзя отрицать, что совершенное сильнее несовершенного и поэтому, побуждаемое истинным эгоизмом, ликвидирует безболезненно все несовершенное и страдальческое. Самозарождение же будет допускаться очень редко для обновления и пополнения регрессирующей высшей жизни. Такова может быть мученическая и почетная роль Земли. Нельзя отрицать, что болезненное пресечение жизни несовершенных родов выгодно атому, т.е. всему живому и мертвому…. Разве можно сомневаться, что на одной из планет жизнь достигает такого могущества и совершенства, которое нам людям трудно представить. Оно позволяет им одолевать силу тяжести и расселяться по Вселенной. Результатом этого будет распространения совершенства и господства разума по всему космосу… Космос содержит только радость, довольство, совершенство и истину".
«Монизм вселенной»

Циолковский Константин Эдуардович
"Первое, что мы можем сказать о причине, это то, что она не только нечто высшее Вселенной, но и то, что она не имеет ничего общего с веществом... Ошибка была в том, что только часть Вселенной принималась за причину явлений (например, Солнце, Земля, человек и т.п.), между тем как ясно, что весь космос обуславливает нашу жизнь… Это сознание привело к пантеизму. За причину всего совершающегося принята сама Вселенная. Дальнейшие изыскания о причине космоса, думают пантеисты, бесплодны… Но тут возникают вопросы. Отчего же Вселенная дала добро, а не зло, отчего она такая, а не другая!... Поэтому самые мудрейшие из людей сочли за нашего властителя и повелителя то, что ведет всех люде и всех других существ к счастью, довольству, сознанию и вечности. Мы говорим про мысли, правила и законы, ведущие все живое (а ведь все живо) к прочному и нескончаемому удовлетворению. Одни принимали за такую основную идею любовь к человечеству, другие – любовь и милосердие ко всему земному и небесному, к каждому атому или его части... Так и мы не будем подобны неразумным животным или ограниченным и невежественным людям и разберем, насколько хватит нашего ума и знаний, свойства причины. Она есть, потому что существует Вселенная". 
"Причина космоса"

Циолковский Константин Эдуардович
"Все атомы всегда живы. Весь космос всегда жив в абсолютном смысле. Он всегда чувствует… Мир создан, но это непонятно для человеческого ума…Все космические бесконечности только составные части изделия, которое желательно было создать причине". 
"Причина космоса"

Циолковский Константин Эдуардович
"Обдуманность космоса изумительна, он построен так, чтобы давать себе только счастье. Какова же мудрость причины, если и ее изделие – Вселенная поражает нас до обморока!... Какова же доброта причины, если даже одной из своих игрушек она дала такое счастье, которое и объять не может человеческий ум! ... Воля Вселенной прекрасна, потому что в общей картине космоса мы ничего не видим, кроме блага, разума, совершенства и их субъективной непрерывности, безначальности и бесконечности. Если космос имеет причину, то и причине этой мы должны приписать такие же свойства – всеобщей любви".
"Причина космоса"

Циолковский Константин Эдуардович
«Живое существо есть союз других существ, более простых, например, клеточек. И клеточка только союз сложных «мертвых» материй. И всякая «мертвая» материя есть союз из 90 металлов, газов и жидкостей. И эти последние – союз водородных атомов. А водородный атом – союз неизвестных элементов природы. Где же истинное начало жизни? Где первобытный гражданин Вселенной? Конечно, это атом, или его более первобытная неизвестная часть. Есть ли это электрон или атом эфира, - неизвестно... Распадение союза или смерть животного есть только разрушение союза, разброд членов, который не сопровождается смертью граждан, т.е. атомов… Союзы разрушаются (смерть), но снова возникают (рождение). Разрушение не уничтожает граждан, но они продолжают вести жизнь, только более простую, пока не вступят в новый союз".
"Научная этика"

Чижевский А.Л.
"Надо идти навстречу, так сказать, космической философии! К сожалению, наши философы об этом совсем не думают. А уж кому-кому как не философам следовало бы заняться этим вопросом. Но они либо не хотят, либо не понимают великого значения вопроса, либо просто боятся... Дирижабли, ракеты, второе начало термодинамики - это дело нашего дня, а вот ночью мы живем другой жизнью, если зададим себе этот проклятый вопрос. Говорят, что задавать такой вопрос - просто бессмысленно, вредно и ненаучно.. Говорят - даже преступно... Ну, а если он, этот вопрос, все же задается... Что тогда делать?... Этот вопрос не требует ни лабораторий, ни трибун... Он стоит перед человечеством - огромный, бескрайний, как весь этот мир, и вопиет: зачем? зачем?... Некоторые люди даже говорят, что вопрос  такого рода "ненаучен"... Только они, эти умнейшие люди, не объяснили, почему он ненаучен... Научно, все что мы держим в руках, ненаучно все, чего мы не понимаем! С таким ярлыком далеко не уедешь"
"Теория космических эр", Беседы с Циолковским К.Э.

Чижевский А.Л. 
"Зачем все это? Если мы задали себе воспрос такого рода, значит мы не просто животные, а люди с мозгом, в котором есть не просто сеченовские рефлексы и павловские слюни… Зачем все это - зачем существуют материя, растения, животные, человек и его мозг - тоже материя, - требующий ответа на вопос: зачем все это? Зачем существует мир, Вселенная, Космос? Зачем?... Ракеты для меня только способ, только метод проникновения в глубину космоса, но отнюдь не самоцель..."
"Теория космических эр",  Беседы с Циолковским К.Э.

Чижевский А.Л. 
"Если я спросил себя: зачем, почему все существует? - значит я могу дать на это ответ - правда далеко не сразу…Нельзя отрицать основного свойства материи - "желания жить" и, наконец, после миллиарда лет, - познавать… Нужна ли природе мозговая материя и мысль человека?... Раз в природе существует мозговой аппарат человека, а для этого природе понадобились миллиарды лет, значит, он природе необходим, а не является только возникшим в результате долгой борьбы (пусть случайной, а не направленной) природы... Материя через посредство человека не только восходит на высший уровень своего развития, но и начинает мало-помалу познавать самое себя!... Природа шла к этой победе неуклонно, сосредоточив все свои грандиозные возможности в молекулярно-пространственной структуре микроскопических зародышевых клеток... И вот, когда разум (или материя) узнает все, самое существование отдельных индивидов и материального или корпускулярного мира он сочтет ненужным и перейдет в лучевое состояние высокого порядка, которое будет все знать и ничего не желать, то есть в то состояние сознания, которое разум человека считает прерогативой богов. Космос превратиться в великое совершенство".
"Теория космических эр", Беседы с Циолковским К.Э.

Эйнштейн Альберт 
"Современные физики считают неудовлетворительным не только требование строгой причинности, но и постулат о реальности, не зависящей от какого-либо измерения и наблюдения».
"Физика, философия и научный прогресс"

Эйнштейн Альберт 
«Мы находимся в положении маленького ребенка, входящего в громадную библиотеку, заполненную книгами на множестве различных языков. Ребенок знает, что кто-то должен был написать эти книги, но не знает, что  в них содержится. Ребенок смутно подозревает таинственный порядок в расстановке книг, но не знает, каков он. Это, как мне кажется и есть отношение даже наиболее интеллектуальных людей к Богу. Мы видим Вселенную, удивительно устроенную и повинующуюся неким законам, но понимаем эти законы лишь смутно. Наши ограниченные умы не в состоянии постигнуть таинственную силу, которая движет созвездиями». 
Из интервью Фиреку в Берлине, «А.Эйнштейн», Дэнис Брайен

Эйнштейн Альберт   
"Я настолько чувствую себя частицей всякого живого существа, что мне безразлично, где в этом бесконечном потоке начинается или кончается чье-либо конкретное существование».
«А.Эйнштейн», Дэнис Брайен

Эйнштейн Альберт   
«Человек стремится каким-то адекватным  способом создать в себе простую и ясную картину мира для того, чтобы оторваться от мира ощущений, чтобы в известной степени попытаться заменить этот мир созданной таким образом картиной. Этим занимаются художник, поэт, философ и естествоиспытатель, каждый по-своему. На эту картину и ее оформление человек переносит центр тяжести своей духовной жизни, чтобы в ней обрести покой и уверенность, которые он не может найти в слишком тесном головокружительном круговороте собственной жизни».
«Мотивы научного исследования"

Эйнштейн Альберт 
«Основой всей научной работы служит убеждение, что мир представляет собой упорядоченную и познаваемую сущность. Это убеждение зиждется на религиозном чувстве. Мое религиозное чувство - это почтительное восхищение тем порядком, который царит в небольшой части реальности, доступной нашему слабому разуму».
«О науке»

Эйнштейн Альберт 
"Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе и в мире идей, -  с другой. Лишь Вселенную в целом он воспринимает как нечто единое и осмысленное. Зачатки космического религиозного чувства можно обнаружить в псалмах Давида и в книгах пророков Ветхого завета. Гораздо более сильный элемент космического религиозного чувства, как учит нас Шопенгауэр, имеется в буддизме… В пробуждении и поддержании космического религиозного чувства у тех, кто способен его переживать, и состоит важнейшая функция искусства и науки. Это чувство является сильнейшей и благороднейшей из пружин научного исследования. В наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко верующие люди». 
«Религия и наука»

Обратная связь


ГЛАВНАЯ "СМЫСЛЫ.RU"
 
ОБЩЕЕ О СМЫСЛАХ
О сайте "СМЫСЛЫ.RU"
О понятии "смысл"
Типы смыслов
Зачем искать смысл?
Где и как искать смысл?
"ФОРМУЛА СМЫСЛА"
 
ЧАСТНОЕ О СМЫСЛАХ
ВСЕЛЕННАЯ. Смысл существования объектов Вселенной
ЖИЗНЬ. Смысл жизни человека
СЧАСТЬЕ. Смысл счастья
СТРАДАНИЕ. Смысл страдания
ПОЗНАНИЕ. Смысл познания
ЛЮБОВЬ. Смысл любви
ТВОРЧЕСТВО. Смысл реализации и совершенствования
СВОБОДА. Смысл свободы
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Обратная связь. Вопросы и ответы.
Обратная связь. Мнения, предложения по содержанию и форме сайта (цитаты, ссылки, разделы и т.д.)
Электронные библиотеки, где можно найти цитируемые книги.
Персональная консультация
Ссылки по теме сайта СМЫСЛЫ.RU
Другие произведения авторов сайта
Скачать книгу
Карта сайта

СМЫСЛЫ.RUE-mail:smysly@mail.ru

При использовании материалов сайта ссылка на СМЫСЛЫ.RU обязательна