о смысле жизни человека и смысле существования того, что его окружает

"Но познание простых и вечных истин отличает нас от простых животных и доставляет нам обладание разумом и науками, возвышая нас до познания нас самих в Боге" (Лейбниц Г.В.)
Смысл познания с точки зрения науки
  •  
Главная Смысл познания с точки зрения науки
Смысл познания с точки зрения науки

Вайнберг Стивен
«Мы верим, что когда спрашиваем, почему мир такой, какой он есть, а затем спрашиваем, почему предыдущий ответ такой, а не иной, то в конце этой цепочки объяснений мы обнаружим несколько простых принципов поразительной красоты».
«Мечты об окончательной теории», гл.6.

Гейзенберг Вернер
«Современная физика идет вперед по тому же пути, по которому шли Платон и пифагорейцы. Это развитие выглядит так, словно в конце его будет установлена очень простая формулировка закона природы, какой ее надеялся видеть еще Платон… Многие физики в этом отношении разделяют их (пифагорейцев) веру, однако до сих пор еще никто не дал действительно убедительного доказательства, что это должно быть именно так».
«У истоков квантовой теории»

Декарт Рене 
«Порядок изучения: должно начать с разумной души, так как в ней заключено все наше знание; обсудив ее природу и ее цели, мы придем к ее Творцу; а, познав Его свойства и то, как Он все в мире создал, мы отметим наиболее достоверное  касательно прочих тварей и исследуем, каким путем объекты воспринимаются нашими чувствами и наши мысли становятся истинными или ложными». 
«Рассуждения о методе»

Лейбниц Готфрид
«Итак, когда нас что-либо не удовлетворяет в ходе вещей, то возникает это из недостатка нашего понимания. Ибо невозможно, чтобы всякий ум все понимал отчетливо, и для наблюдающего только некоторые части целого (преимущественно перед остальными) не может быть видна гармония этого целого».
«Порядок есть в природе»

Лейбниц Готфрид
«Из познания причин вещей проистекает наука истинного счастья».  
«Против варварства в физике»

Лейбниц Готфрид  
«Познание простых и вечных истин отличает нас от простых животных и доставляет нам обладание разумом и науками, возвышая нас до познания нас самих в Боге. И вот это называется в нас разумной душой или духом». 
«Монадология»

Лейбниц Готфрид
«В процессе доказательства я пользуюсь двумя принципами. Один из них - ложно то, что влечет противоречие. Другой - для всякой истины (которая не является непосредственной или тождественной) может быть представлено основание». 
«Об универсальной науке или философском исчислении»

Мах Эрнст
«Итак, в основе всякого познания лежит интуиция, которая может относиться как к чувственно-ощущаемому, так и наглядно-представляемому и потенциально-наглядному, т.е. абстрактному. Логическое познание есть лишь частный случай указанного познания, именно познание, которое занято лишь установлением согласий или противоречий, но которое без данных, почерпнутых ранее из восприятия или представления, не могло бы иметь приложения».  
«Познание и заблуждение»

Поппер Карл
«Неудовлетворенность – один из первых плодов критического, или рационального подхода».
«Объективное знание»

Поппер Карл 
«Метод науки – это метод смелых, дерзких предположений и изобретательных и решительных попыток их опровергнуть».
«Объективное знание»

Хокинг Стивен
«Мы пока не добились почти никаких успехов в предсказании поведения человека на основе математических уравнений!... Полная, непротиворечивая единая теория - это лишь первый шаг: наша цель - полное понимание всего происходящего вокруг нас и нашего собственного поведения».
«Краткая история времени»

Хокинг Стивен
«Теория - это теоретическая модель Вселенной или какой-нибудь ее части, дополненная набором правил, связывающих теоретические величины с нашими наблюдениями. Эта модель существует лишь у нас в голове и не имеет другой реальности». 
«Краткая история времени»

Хокинг Стивен
«Очень трудно сразу создавать теорию, которая описывала бы всю Вселенную. Вместо этого мы делим задачу на части и строим частные теории. Каждая из них описывает один ограниченный класс наблюдений и делает относительно него предсказания, пренебрегая влиянием всех остальных величин... Возможно, что такой подход совершенно неправилен. Если все во Вселенной фундаментальным образом зависит от всего другого, то возможно, что, исследуя отдельные части задачи изолированно, нельзя приблизиться к полному ее решению». 
«Краткая история времени»

Хокинг Стивен
«Но может ли единая теория реально существовать? Или мы просто гоняемся за миражом? Возможны, по-видимому, три варианта. 1. Полная единая теория действительно существует, и мы ее когда-нибудь откроем, если постараемся. 2. Окончательной теории Вселенной нет, а есть просто бесконечная последоватиельность теорий, которые дают все более и более точное описание Вселенной. 3. Теории Вселенной не существует: события не могут быть предсказаны далее некоторого предела и происходят произвольным образом и беспорядочно». 
«Краткая история времени»

Хокинг Стивен
«Даже если возможна всего одна единая теория - это просто набор правил и уравнений. Но что вдыхает жизнь в эти уравнения и создает Вселенную, которую они могли бы описывать? Обычный путь науки - построение математической модели - не может привести к ответу на вопрос о том, почему должна существовать Вселенная, которую будет описывать построенная модель. Почему Вселенная идет на все хлопоты существования? Неужели единая теория так всесильна, что сама является причиной своей реализации? Или ей нужен создатель, а если нужен, то оказывает ли он еще какое-нибудь воздействие на Вселенную? И кто создал его?»
«Краткая история времени»

Циолковский Константин Эдуардович
«Мы проповедуем монизм во вселенной – не более. Весь процесс науки состоит в этом стремлении к монизму, к единству, к элементарному началу. Ее успех определяется степенью достижения единства. Монизм в науке обусловлен строением космоса…. Мыслит мозг, но чувствуют атомы, его составляющие». 
«Монизм вселенной»

Эйнштейн Альберт 
«Мы находимся в положении маленького ребенка, входящего в громадную библиотеку, заполненную книгами на множестве различных языков. Ребенок знает, что кто-то должен был написать эти книги, но не знает, что  в них содержится. Ребенок смутно подозревает таинственный порядок в расстановке книг, но не знает, каков он. Это, как мне кажется и есть отношение даже наиболее интеллектуальных людей к Богу. Мы видим Вселенную, удивительно устроенную и повинующуюся неким законам, но понимаем эти законы лишь смутно. Наши ограниченные умы не в состоянии постигнуть таинственную силу, которая движет созвездиями».
Из интервью Фиреку в Берлине

Эйнштейн Альберт 
«Человек стремится каким-то адекватным  способом создать в себе простую и ясную картину мира для того, чтобы оторваться от мира ощущений, чтобы в известной степени попытаться заменить этот мир созданной таким образом картиной. Этим занимаются художник, поэт, философ и естествоиспытатель, каждый по-своему. На эту картину и ее оформление человек переносит центр тяжести своей духовной жизни, чтобы в ней обрести покой и уверенность, которые он не может найти в слишком тесном головокружительном круговороте собственной жизни».
«Мотивы научного исследования»

Эйнштейн Альберт   
«Основой всей научной работы служит убеждение, что мир представляет собой упорядоченную и познаваемую сущность. Это убеждение зиждется на религиозном чувстве. Мое религиозное чувство - это почтительное восхищение тем порядком, который царит в небольшой части реальности, доступной нашему слабому разуму».
«О науке»

Эйнштейн Альберт 
«Как и Шопенгауэр, я считаю, что одно из наиболее сильных побуждений, ведущих к науке и искусству, это желание уйти от будничной жизни с ее мучительной жестокостью и безутешной пустотой, уйти от уз вечно меняющихся собственных прихотей».
«Мотивы научного исследования»

Эйнштейн Альберт 
«Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе и в мире идей, -  с другой. Лишь Вселенную в целом он воспринимает как нечто единое и осмысленное. Зачатки космического религиозного чувства можно обнаружить в псалмах Давида и в книгах пророков Ветхого завета. Гораздо более сильный элемент космического религиозного чувства, как учит нас Шопенгауэр, имеется в буддизме… В пробуждении и поддержании космического религиозного чувства у тех, кто способен его переживать, и состоит важнейшая функция искусства и науки. Это чувство является сильнейшей и благороднейшей из пружин научного исследования. В наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко верующие люди». 
«Религия и наука»

Эйнштейн Альберт 
«Между этическими аксиомами и научными аксиомами не существует особого различия. Истина – это то, что выдерживает проверку опытом».
 
Эйнштейн Альберт   
«Самое прекрасное и глубокое переживание, которое может пережить человек, - это ощущение таинственного. Оно лежит в основе религии, равно как и всяких серьезных устремлений в искусстве и науке. Тот, на долю которого никогда не выпало это ощущение, кажется мне если не мертвецом, то, по меньшей мере, слепым. Способность воспринимать то, что скрыто под непосредственными переживаниями и непостижимо для нашего разума, воспринимать то, чья красота и величественность доходят до нас лишь косвенно и как слабый отзвук, - это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен. Я довольствуюсь тем, что изумляюсь этим тайнам и смиренно пытаюсь уловить моим разумом простую картину возвышенной структуры всего сущего» .
«Из речи на собрании Германской лиги прав человека»

Обратная связь


ГЛАВНАЯ "СМЫСЛЫ.RU"
 
ОБЩЕЕ О СМЫСЛАХ
О сайте "СМЫСЛЫ.RU"
О понятии "смысл"
Типы смыслов
Зачем искать смысл?
Где и как искать смысл?
"ФОРМУЛА СМЫСЛА"
 
ЧАСТНОЕ О СМЫСЛАХ
ВСЕЛЕННАЯ. Смысл существования объектов Вселенной
ЖИЗНЬ. Смысл жизни человека
СЧАСТЬЕ. Смысл счастья
СТРАДАНИЕ. Смысл страдания
ПОЗНАНИЕ. Смысл познания
ЛЮБОВЬ. Смысл любви
ТВОРЧЕСТВО. Смысл реализации и совершенствования
СВОБОДА. Смысл свободы
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Обратная связь. Вопросы и ответы.
Обратная связь. Мнения, предложения по содержанию и форме сайта (цитаты, ссылки, разделы и т.д.)
Электронные библиотеки, где можно найти цитируемые книги.
Персональная консультация
Ссылки по теме сайта СМЫСЛЫ.RU
Другие произведения авторов сайта
Скачать книгу
Карта сайта

СМЫСЛЫ.RUE-mail:smysly@mail.ru

При использовании материалов сайта ссылка на СМЫСЛЫ.RU обязательна